Немного справочной информации по размерам полуосей распространенных и не очень автомобилей. А также по передаточным числам и массе мостов некоторых автомобилей.

Размеры полуосей.

Надо понимать что замеры производились ручным инструментом, так что точность +- 0,1 мм

- Волга, 32 мм снаружи шлицов, 30 мм внутри;
- Уаз, 32/27;
- Самурай, 27/25;
- Ваз-2106, 24/22;
- М-412, 26/23;
- Ваз-2121, 24/22.
- Toyota Mark II - 26 мм минимального сечения для 4 болтовых ШРУСов или 28 для 6 болтовых в зависимости от модели
- VW T4 - 27мм
    
    пишу через дробь ниссан / тойота
    диаметр полуосей в мм: 32.7/33.3 ( в десятых у ниссана +- могу ошибаться )
    кол-во шлицов в дифф: 31/30
    кол-во шлицов в дифф: 27/27

Мосты ведущие

Вес в сборе с кулаками, ступицами и тормозами
Мост задний ГАЗ-66 — 250 кг
Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Существующие варианты ГП мостов
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ, БРДМ-2 артукил 53-2402165

Без каких либо проблем можно установить такие главные пары
33х6 зуб. передаточное число 5.50, 37х6 зуб. передаточное число 6.17, 41х6 зуб. передаточное число 6.83

Передаточные числа Волга 3,58   3,9      4,1

Газель - ГП входит в картер Волги, 4,55 - скростная, она же Соболь, 5,125 - тяговая (для тяговой возможно придется немного подточить картер для ведомой шестерни ГП)

Вес мостов Volvo Laplander C303
двухосный, 4x4, скоростная ГП
- передний 173 кг (в сборе с рулевыми тягами и приводной сошкой)
- задний 142 кг
трехосный, 6х6, тяговая ГП
- передний 177 кг (в сборе с рулевыми тягами и приводной сошкой)
- задний 159 кг

Задний прадовский мост с электроблокировкой в сборе - 114кг
Задний портальный уазовский мост с дисковыми тормозами и механической блокировкой - 124кг

… Задний 80ый разгруженный с лсд и дисковыми тормозами (но без суппортов) ~145 кг

… МОСТЫ UNIMOG
Вес - 235кг передний и 200кг задний

*Произвёл взвешивание мостов ТЛК-80 и ЛР Дефендер-110. Мосты в одинаковом состоянии - в сборе с суппортами, ступицами, тормозными дисками, без тяг и рычагов. Тойотовские с дифлоками, Роверовские - свободные, задний типа Солсберри, с литым картером редуктора. Получилось: передние 144 и 145, задние 129 и 126, Тойота и ЛР соответственно.

Масса заднего моста 9.5" Pajero II (с пневмоблоком и ГП 4,900) без тормозов — 112 кг
масса заднего моста 9.5" (с пневмоблоком и ГП 4,900) с дисковыми тормозами — 143 кг (с управлением блокировкой — 145 кг).
Масса заднего моста 9.5" Pajero II с подвеской и тормозами — 197 кг