Проблема при передвижении по бездорожью - отрыв и сгибание разных частей автомобиля деталями рельефа и дороги. Для УАЗа больным местом являются рулевая тяга от рулевого редуктора к сошке правого колеса. Она самая тонкая и чаще всего страдает в сложных условиях.

Статичные защиты которые крепятся на раму выполняют свою роль, однако часто при движении в глубокой колее или среди пней/камней часто обездвиживают машину работая при заднем ходе как плуг или якорь. Для решения этой проблемы была придумана плавающая защита.

Принцип ее действия прост - она крепится при помощи шарниров с одной стороной на мост и способна двигаться вместе с ним, а другая сторона крепится на раму автомобиля. Таким образом при движении назад такая защита не опускается ниже моста и не служит якорем, при движении вперед, предохраняет нежный рулевой механизм от различных препятствий.

Кроме того при движении на невысоких скоростях, такая защита способна поглощать энергию удара о препятствие за счет сжатия подвески передней оси автомобиля. Этим снижаются, а во многих случаях, предотвращаются повреждения автомобиля.

Конечно бесплатного счастья не бывает, защита изображенная на фото изготовлена из трубы 42 х 3,5 мм, пластины крепления из 6 мм стали, масса ее составляет около 15 кг. Это естественным образом вешается на передний мост автомобиля увеличивая его массу, и увеличивает неподрессоренную массу моста что ухудшает управляемость автомобиля на высокой скорости на плохих дорогах.