Так часто называют явление, когда на самодельном транспортном средстве нарушены правила установки и согласования работы рычагов подвески и рулевых шарниров. Будем разбираться.

 

Наиболее распространены два случая, это передняя подвеска на двойных А-образных рычагах, ее разновидность подвеска на одинарных А-образных рычагах, и жесткий не разрезной передний мост. Подвеску McFerson рассматривать не будем т.к. это один из частных случаев подвески на двойных А-образных рычагах и в спортивной технике применяется достаточно редко.

Рассмотрим для начала подвеску на двойных А-образных рычагах. Думаю из картинки все будет понятно, но тем не менее поясню.

На картинке мы видим, что ось рулевой тяги должна совпадать с точкой пересечения проекций верхнего и нижнего рычага ( на картинке эта точка не поместилась), а длина ее должна быть пропорциональна длинам между осями качания верхнего и нижнего рычага, на картинке это показано пунктирными линиями.

Тогда у вас с паразитным подруливанием проблем не будет. Какая достаточна точность при расчете длин и положения тяг? Как обычно универсальных советов не бывает, но общий принцип - чем больше у вас колеса, чем больше боковой увод покрышки, чем ниже скорости, тем ниже требования к точности рулевого управления.

 

Перейдем к неразрезному мосту.

Тут все еще проще. Рулевая тяга должна быть параллельна тяге панара, и быть равной с ней длиной. На картинке все хорошо нарисовано.